Муниципальное казённое общеобразовательное учреждениe

Новлянская основная
общеобразовательная школа

Общая информация
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ Новлянской ООШ
Утв. приказом №108/1 от 28.08.2020
Скачать (4.8 MБ)

 

 

Положение  о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ Новлянской ООШ

1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются.

1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными Новлянской ООШ.

1.6. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.

1.7. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Цель текущего контроля успеваемости заключается в:

– определении степени освоения обучающимися образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах;

- оценке соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе проводится:

– поурочно, потемно ;

– по учебным четвертям и полугодиям;

2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:

2.3.1. поурочный и потемный контроль:

– определяется педагогами школы самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;

– указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

2.3.2. по учебным четвертям и полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:

– по четвертям – во 2-9-х классах по всем предметам .

- по полугодиям во 2-9 классах по предметам, на изучение которых отводится в учебном плане 0,5 часа в неделю.

2.3.3. Формами текущего контроля успеваемости обучающихся являются:

- диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая);

- письменная проверка - письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: контрольное списывание, графические работы, контрольные, практические, лабораторные диагностические, творческие работы, сочинения изложения, диктанты, проверочные диктанты с грамматическим заданием, комплексная работа на основе текста; домашние, письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; рефераты;

- устная проверка – проверка навыков чтения, устный ответ обучающегося на один или систему вопросов, в том числе в форме ответа на билет, беседы, собеседование; защита проекта и защита реферата; сдача нормативов по физической культуре; зачет.

- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.

2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:

2.4.1. в 1-х классах осуществляется:

– без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию;

2.4.2. во 2–91-ых классах осуществляется:

– в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

2.4.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник обучающегося;

2.4.4. за письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал в соответствии с Положением о ведении классного журнала;

2.4.5. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных и полугодовых отметок;

2.4.6. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки;

3. Промежуточная аттестация обучающихся

3.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за полугодие и учебный год.

3.2. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят обучающиеся , осваивающие общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах:

- письменная проверка - письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: контрольное списывание, контрольные, диагностические, проверочные тестовые, творческие работы, сочинения, изложения, диктанты, проверочные диктанты с грамматическим заданием, комплексная работа на основе текста.

- устная проверка – проверка техники чтения в начальных классах, устный ответ обучающегося на один или систему вопросов, в том числе в форме ответа на билет, собеседование, защита проекта.

3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию, их количество и форма проведения определяется соответствующими учебными планами и рассматривается на заседании педагогического совета, с последующим утверждением приказом директора школы.

3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:

3.5.1. промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или) образовательной программы предыдущего уровня;

3.5.2. от промежуточной аттестации освобождаются обучающиеся:

– по состоянию здоровья на основании заключения медицинской организации;

– освоившие образовательные программы соответствующего уровня общего образования индивидуально на дому, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные отметки;

–достигшие выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и федерального уровня);

3.5.3. промежуточная аттестация обучающихся проводится:

– в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, не менее чем за две недели до ее проведения;

– аттестационной комиссией, в количестве 2 человек, включающей ассистента - представителя администрации школы, учителя – предметника данного класса;

3.5.4. обучающиеся, заболевшие в период проведения итоговой (в конце учебного года) промежуточной аттестации, могут:

– быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей;

– пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей;

– быть освобождены от аттестации на основании п. 3.5.2 настоящего Положения.

3.6. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением (раз. 7).

4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс.

4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.3. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким предметам.

4.4. В целях реализации позиции п. 4.2, 4.3. настоящего Положения:

4.4.1. уважительными причинами признаются:

– болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации;

– трагические обстоятельства семейного характера;

–обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

4.4.2. академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;

4.4.3. условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.

5. Ликвидация академической задолженности обучающимися

5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:

5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом директора школы. Сроки повторной промежуточной аттестации устанавливаются исходя из фактической подготовленности обучающегося, по согласованию их с родителями (законными представителями).

5.1.2. обучающиеся имеют право:

– пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося, нахождения его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

– получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

– получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;

– получать помощь педагога;

5.1.3. школа при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:

– создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;

– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;

– создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся) во второй раз;

5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:

– создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;

– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;

– нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года;

5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается соответствующая комиссия:

– комиссия формируется по предметному принципу;

– состав предметной комиссии определяется директором школы в количестве не менее 2-х человек;

– состав комиссии утверждается приказом директора школы;

5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);

5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть:

– оставлены на повторное обучение;

– переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

– переведены на обучение по индивидуальному учебному плану

5.2. Школа в письменной форме информирует родителей (законных представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося.

5.3. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

6. Повторное обучение обучающихся в связи с не аттестацией

6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей.

6.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения:

– в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями);

7. Промежуточная аттестация экстернов

7.1. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе.

7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.

7.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом директора школы на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из школы соответствующим приказом директора школы.

7.4. Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда школы при условии письменно выраженного согласия с Положением о школьной библиотеке школы.

7.5. Промежуточная аттестация экстерна проводится:

– в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем школы за семь дней до ее проведения;

– предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется администрацией школы;

7.6. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.

Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись.

7.7. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией в установленном законодательством РФ порядке.

7.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс.

7.9. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 5.1.2. настоящего Положения.

7.10. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школу в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения.

7.11. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, директор школы сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: