Полное наименование |
Программа развития Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Новлянской основной общеобразовательной школы на 2020-2024 годы. |
Документы, послужившие основанием для разработки
|
− Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». − Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373. − Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897. − Конвенция о правах ребёнка; − Устав ОУ; − Локальные акты школы. − Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189; |
Разработчики |
Педагогический коллектив МКОУ Новлянской ООШ |
Исполнители программы |
Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы. |
Цели программы
|
Создание условий для развития школы как открытой образовательной системы, обладающей конкурентоспособностью, способствующей формированию современных компетенций, обеспечивающей качественное и доступное образование. |
Комплексные задачи
|
1.Создание условий для получения учениками качественных знаний в рамках основной общеобразовательной школы и ориентация их на выбор будущей профессии. 2.Создать информационно-методическое пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС. 3.Развитие ресурсного (материально-технического и научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса. 4.Создание условий для успешной социализации учащихся и адаптации их к требованиям современной жизни. 5.Расширить формы и методы информационного взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений. 6.Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательных отношений. |
Период реализации программы
|
Первый этап (2020 год) – аналитико-проектировочный: - Изучение и анализ ФГОС второго поколения общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы; - Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы. Второй этап (2021 - 2024 учебные годы) – реализующий: - Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы; - Реализация мероприятий плана действий Программы; - Внедрение ФГОС ООО; - Реализация образовательных и воспитательных проектов; - Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития; - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. Третий этап (январь – декабрь 2024) – аналитико-обобщающий: - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы. |
Финансирование |
1. Бюджетное финансирование 2. Спонсорская помощь |
Ожидаемые результаты (эффекты) реализации |
Школа, как информационно-образовательный центр, позволяющий удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса за счёт реализации принципов доступности и качества образования. В системе управления: - нормативно-правовая и научно-методическая базы школы будут соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития педагогической науки и практики; - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы. В обновлении инфраструктуры: - инфраструктура и организация образовательного процесса школы будут максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса; - все учебные кабинеты будут оснащены АРМ педагога, в соответствие с требованиями ФГОС общего образования; - все учебные кабинеты будут иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам; В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива: - 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям; - не менее 80 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям; - не менее 50 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.). В организации образовательного процесса: - 100 % школьников будут получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий; - не менее 80 % школьников будут обучаться в системе внутришкольной внеурочной деятельности; - 70 % учащихся учреждения ОО будет включено в исследовательскую и проектную деятельность; - в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития); В расширении партнерских отношений: - не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.); - не менее 4 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы. |
Кем принята Программа |
Педагогическим советом, протокол заседания № 8 от 26.08.2020 |
Контроль реализации |
Управление реализацией и корректировка программы осуществляется педагогическим советом, администрацией школы. |